Скайп:psycom42
Телефон, Telegram, WhatsApp, Viber: +7-923-535-47-47
Ежедневно, с 6:00 до 17:00 по МСК

Статьи

"Это не работает", "Так не получается", "Всё это бесполезно". Подобные фразы приходится слышать от людей, которые прошли тренинг ораторского мастерства и... ничего. Тренинг - хороший, тренер - замечательный, человек - заинтересованный и целеустремленный. А результат практически нулевой. В чем же дело?

Уже не первый год работая с темой страха публичных выступлений, я постоянно сталкиваюсь с тем, насколько эта тема востребована для женщин и насколько - чужда мужчинам. Нет, они тоже обращаются. И даже проходят курс и остаются довольными. Только они проходят "другой" курс, не по страху выступлений. Потому что лично у них страха выступать перед другими людьми - нет.

На профессиональном сленге практических психологов «таблетки» и «костыли» – это чудодейственные методы, которые способны мгновенно и волшебно разрешить любую проблему или изменить жизнь (вес, рост, форму носа, зарплату, семейное положение и чувства других людей). 

О консультанте

Оксана Коновалова

онлайн-психолог для Вашей карьеры, самопознания и личностного роста 

 

Здравствуйте! Меня зовут Оксана Коновалова. Рада приветствовать Вас на своем сайте "ОРАТОРиЯ"! 

 

 

Эта страничка сайта адресована тем, кому небезразлично, с кем работать над своими навыками и с кем делиться своими душевными переживаниями. Здесь я расскажу немного о себе и о том, почему Вы можете доверять моему личному и профессиональному опыту.

 

 

Итак, кто я и почему Вы можете доверять моему личному опыту? 

 

Прежде всего, я интроверт...

 

Сейчас, представляясь, я часто говорю "общительный интроверт". Но так было далеко не всегда. Я интроверт, который еще 15 лет назад не любил общаться.

 

Я не любила общаться, это правда. Одна мысль о том, что нужно с кем-то заговорить, приводила меня в состояние близкое к панике. Я делала всё возможное, только бы держаться подальше от других людей - не знакомиться, не общаться, не говорить с ними. Я была необщительной, замкнутой и недоброжелательной. И это... осложняло мне жизнь. Не только на работе, но и в кругу близких мне людей.

 

Я задалась целью изменить это, и теперь точно знаю, что это возможно.

Можно научиться общаться и освоить коммуникативные навыки.

Этого мало? Тогда можно пойти дальше – разобраться в себе и понять причины своего нежелания общаться.

Можно развить свою общительность и полюбить общение с другими людьми!

Более того, можно научиться по-другому строить отношения - с малознакомыи, с близкими, друзьями, любимыми, коллегами... А самое главное - с самим собой.

 

Я человек, котрый выбрал профессию лектора, хотя жутко боялся выступать перед аудиторией...

 

Я до сих пор помню, как дрожали листочки в моих руках, когда я шла на свою первую лекцию в качестве преподавателя. Да почему я вообще выбрала такую профессию?! Иногда мне кажется, что я ее не выбирала...

 

Во что вы играли, когда вам было 5-6 лет? Помню, соседские девочки играли в дочки-матери, свадьбу, доктора и повара. А я играла в школу. У меня был даже набор крошечных деревянных парт, за которые я усаживала пупсов и собачек.

Может быть, так было оттого, что учителем (а потом воспитателем) была моя мама. А, может быть, и в самом деле – актерами, врачами и учителями – рождаются? Одно точно: я не мыслила себя никем, кроме как педагогом. Естественно, мое первое образование было педагогическим!

Стоял ли вопрос, кем работать после окончания вуза? Конечно же, нет! Я осталась работать на кафедре и очень гордилась этим. И я была бы полностью довольна своим положением, но…

Было целых два «но». Я жутко боялась выступать. И я понимала, что вчерашнюю студентку с кудряшками никто не воспринимает всерьез.

Было страшно идти на лекции. Было неловко читать по бумажке, которая так и тряслась в руках. Было просто необходимо спрятаться за кафедру – казалось, там безопаснее. А 60 пар глаз сочувственно и снисходительно смотрели на новоиспеченного преподавателя.

Впрочем, снисходительно смотрели только заочники, те, кто годился мне в мамы и папы. 17-летние студенты вели себя иначе! Кто такой Самюэль Клеменс? В каком году умер Кант? Что изваял Пракситель? В какой стране родился Вебер? Что написал Сократ? Они просто ждали, когда я не смогу ответить. И у каждого на столе лежал учебник, открытый на странице с правильным ответом…

Чем я могла завоевать их внимание, расположение и уважение? Ни знаниями, ни опытом, ни авторитетностью. Я не могла внушать страх, как декан или ректор. Я не могла дать знания, которые поразили бы своей ценностью. Да я даже не могла ошарашить их сногсшибательной внешностью! Мне оставалось только одно. Научиться говорить. Говорить интересно, увлекательно, увлеченно!

Когда я поняла, что могу это? Наверное, тогда, когда студенты перестали вскакивать после звонка. Когда мне приходилось напоминать им, что лекция закончена. Когда даже после этого они не выбегали из аудитории, а «гуськом» проходили мимо меня со словами благодарности. Когда заядлый хулиган подошел ко мне и пожал руку, а потом выучил предмет так, что получил пятерку «автоматом».

Это необыкновенное ощущение – когда ты делаешь то, к чему чувствуешь Призвание. Я не знаю, что может с ним сравниться. Но я точно знаю, что ради этого ощущения стоит пройти даже очень долгий и непростой путь.

 

За более чем 10 лет я нашла (как в книгах, так и в жизни) огромное количество эффективных приемов, техник и упражнений, которые действительно работают - помогают преодолевать волнение и страх публичных выступлений, полюбить то, о чем говоришь, увлечь и заинтересовать других, наполниться уверенностью в себе.

 

Когда я только начала изучение риторики и психологии общения, это было "для себя". В какой-то момент этого стало мало, и в 2011 году я приняла решение заниматься психологией профессионально. Я искренне убеждена в том, что профессиональные знания без личного опыта - сухи и мало применимы к реальности. Профессиональные знания, подкрепленные личным опытом - поистине бесценны.

 

Именно поэтому сейчас я имею возможность не просто делиться с другими полезной информацией, но реально помогать в преодолении трудностей, связанных с общением и публичными выступлениями.

 

Из отзывов

 

"Методика Оксаны совершенно уникальна, она разрабатывает свои техники, которые позволяют обогащать выступления и становится "особенным" оратором, я бы даже сказала "живым" оратором, ярким, запоминающимся" (Анастасия)

 

"Оксана умеет каким-то чудесным образом дать обратную связь настолько тактично и при этом "в яблочко", что остаётся только желание развиваться" (Анастасия)

 

"Оксана настоящий профессионал, подача материла четкая и доступная, ориентированная на практический результат!" (Ольга)

 

"Оксана, действительно, не просто готовит оратора как такового, а помогает раскрыть собственные ресурсы слушателя и предлагает использовать их ему в своей жизни для достижения собственной цели" (Павел)

 

"В наше время страх выступления перед аудиторией - это второй страх после смерти, и с этим нужно научиться бороться. Оксана учит, как это сделать. Во всемирной паутине очень мало спикеров, которые владеют такими вещами" (Евгения)

 

 

 

Какое отношение я имею к публичным выступлениям и психологии? 

 

Да, у меня за плечами 12 лет лекторской работы (на аудиторию до 100 человек) и опыт проведения более 40 вебинаров (на мини-аудиторию и аудиторию до 150 человек). Я не занимаюсь риторикой или классическим ораторским мастерством. Я занимаюсь психологией публичных выступлений. И вот почему...

 

Работая в вузе, я преподавала разные предметы. Основным, конечно, была философия. Но помимо нее - культурология, психология и педагогика, социология, деловое общение... Последний предмет преподавался заочникам, уже взрослым и во многом состоявшимся в профессиональном смысле людям. Риторика, ораторское мастерство, публичные выступления - вот темы, которые вызывали у них наибольший интерес!

И именно тогда я сделала для себя важное открытие... Всё это можно изучать годами, но полученные из книг знания не будут работать. Может быть, всё дело в практике? - подумала я и оглянулась на некоторых своих коллег. Многие из них читали лекции уже 20-30 лет, но были скучными и нудными ораторами, неуверенными в себе людьми. В чем же дело?

Не в риторике. И не в ораторском мастерстве. Не в правильной и красивой речи. В психологии.

 

Желание выступать, общаться с аудиторией, умение вдохновлять других своими идеями, уверенность в себе... Успешно выступать без этого просто невозможно! 

 

И за всё это отвечает психология. Мне не хватало приемов и инструментов практической психологии, и именно это побудило меня пройти профессиональную переподготовку, а затем заняться частной психологической практикой.

 

На тот момент я уже понимала, какие возможности (безграничные возможности!) открывает психология для общения. Разобраться в себе - вот ключ к общительности, к умению и желанию общаться для любого человека, даже для интроверта.

 

Разобраться в себе - оказалось золотым ключиком и к уверенным, успешным выступлениям перед аудиторией! Именно на этой основе появились мои курсы по психологии публичных выступлений.

 

 

Благодаря чему стали возможны мои авторские курсы по психологии общения и публичных выступлений?

 

В них соединилось многое! 

  • мой профессиональный 12-летний опыт лекторской работы (2001-2013 гг.),
  • мой личный опыт преодоления страха публичных выступлений,
  • мой личный опыт в развитии навыков общения и общительности,
  • личная терапия и регулярное прохождение тренингов личностного роста,
  • теоретические знания в области риторики,
  • профессиональная переподготовка по психологии (2011-2012 г.),
  • частная психологическая практика (с 2012 г),
  • авторские методики и техники по психологии общения и публичных выступлений,
  • обучение работе с метафорическими картами у Мастера с мировым именем Леонида Тальписа (2014 г.),
  • более 750 часов индивидуальной психологической работы с клиентами по этой теме с применением метафорических ассоциативных карт.

 

 

Причем тут карты? 

 

Уже будучи психологом, я познакомилась с интересным и красочным инструментом практической психологии - метафорическими ассоциативными картами (сокращенно МАК или Oh-карты). Это проективная методика, которая работает с образами и дает возможность заглянуть в подсознание человека - в его страхи, сомнения, желания, надежды.

 

Я полюбила метафорические карты с первого взгляда. Наверное, здесь сыграло роль мое первое образование, ведь все 5 лет своей студенческой жизни я изучала художественную культуру, а затем - преподавала историю изобразительного искусства.

 

Этот инструмент оказался бессценным и просто незаменимым в работе по самопознанию и со страхом публичных выступлений! И пусть никого не смущает название - карты. К гаданию они не имеют никакого отношения...

 

Кстати, работе с этим инструментом мне посчастливилось обучаться у Леонида Тальписа (Москва), официального представителя Oh-карт в России, одного из тех людей, благодаря которым МАК появились в нашей стране.

 

Сейчас существует огромное количество наборов Oh-карт, но я работаю только с оригинальными колодами издательства М.Эгетмейера (Германия).

 

 

 

Убеждения, на которых строится моя работа

 

  • У каждого из нас есть всё, чтобы общаться и выступать уверенно, а чувствовать себя при этом легко и комфортно. Но у многих это спрятано, отвергнуто и позабыто. И это можно изменить!

 

  • Это действительно можно изменить, если очень захотеть и приложить к этому определенные усилия. Я не скажу, что это будет просто и легко. Это возможно. Но это потребует от Вас серьезных вложений в виде душевных сил, эмоций, финансов и времени.

 

  • Никто не сделает это за Вас. Я могу дать Вам простые, проверенные, по-настоящему эффективные методики или упражнения. Но я никогда не применю и не выполню их за Вас.

  

  • Мне нравится работать с мотивированными людьми, которые точно знают, чего они хотят и которым действительно нужен результат. Если нам не по пути, то это так. Если Вы готовы работать и делать то, что зависит только от Вас, я со своей стороны приложу все усилия к тому, чтобы Вы получили результаты, к которым стремитесь. 

 

  • Если Вы не любите общаться или недовольными тем, как складываются Ваши отношения, приготовьтесь заняться самопознанием, самокопанием и личностным ростом! Отношения и нежелание общаться - всего лишь результат того, что внутри Вас. Разберитесь в себе, и Вы увидите, что изменилось не только Ваше отношение к общению, но и Ваше окружение.

 

  • Если Вы недовольны своей речью, приготовьтесь заняться самопознанием, самокопанием и личностным ростом! Речь - всего лишь отражение того, что внутри Вас. Преодолейте волнение и страхи, обретите уверенность в себе и слова найдутся сами! Ваша речь польется словно песня!

  

  • Если Вы боитесь или не любите выступать, приготовьтесь заняться самопознанием, самокопанием и личностным ростом! Страх публичных выступлений - всего лишь следствие того, что внутри Вас. 

 

  • И, кстати, страха публичных выступлений вообще не существует. Не радуйтесь раньше времени. Вам придется столкнуться с двумя другими страхами - страхом провала, неудачи и страхом внешней оценки. 

 

  • Готовы работать с этими двумя страхами? Как правило, они растут из детства, из раннего опыта, из отношений с родителями. Работать с этим тяжело и нередко - болезненно. Иногда Вы будете протестовать. Иногда Вам захочется всё бросить и оставить, как есть. Это будет. Это нормально. Просто знайте об этом и вспомните в нужный момент.

  

  • 90% содержания всех курсов - это психологическая работа, которая может быть только индивидуальной. Если пока что Вы не готовы к глубокой работе над собой, возможно, Вам больше подойдет работа в группе с другим специалистом. 

 

  • Решение о прохождении того или иного курса мы принимаем совместно после диагностической консультации. На консультации мы знакомимся и смотрим, будет ли нам комфортно работать вместе. Вы рассказываете о том, что хотите изменить, я решаю, могу ли быть в этом Вам полезной и какой курс Вам подойдет. Вы получаете полную информацию о курсе и решаете вкладывать или не вкладывать в него свое время, финансы, силы. 

 

 

 

 

 Документы, подтверждающие образование и право профессиональной деятельности

 Оксана Коновалова©2014-2018

Все права защищены. Все текстовые материалы являются авторскими